Артель КАЛУЖСКИЙ ПУТНИК, Союз художников, Художественная Артель, Картины маслом на холсте, Художники, Дом художника, Настоящие картины, #калужскийпутник, #живопись, у нас всегда можно купить картину, настоящая картина масляными красками, картины маслом на холсте, oil paintings on canvas
Поп-арт Энди Уорхол
Банка с супом Кэмпбелл, 1968
Коммерческая реклама во второй половине XX века всячески поощряла у изголодавшейся публики алчное отношение к земным радостям, ненасытное потребление. Отсюда — фетишизация предмета. Этот сюжет нашёл бесконечные воплощения в пластических искусствах. Рассмотрим, как преобразуются элементы натюрмортного жанра под натиском массовой культуры в работах наиболее известных художников поп-арта.
Энди Уорхол (1928—1987) интересуется конвейером потребления; количественным ростом, выраженном в механическом тиражировании одного и того же предмета (англ. «Суп Кэмпбелл», 1962, англ. «Кока-кола», 1962).
Уэйн Тибо (р. 1920), оставаясь в парадигме апологетики «сладкой жизни», предложенной ещё Эдуаром Мане, 1832—1883 (см: Бар в «Фоли-Бержер», 1882), заостряет внимание зрителя на новых реалиях повседневности, с выстроенными, словно солдаты на плацу, пирожными (англ.).
Рой Лихтенстайн (1923—1997) берёт за основу устоявшиеся эстетические штампы и с научной методичностью препарирует клише массовой культуры, даёт математически стерильные формулы страстей, очарования, роскоши (англ. Рото бройл, 1962, англ. Мяч для гольфа, 1961).